Записки из Рима. Ремонт на месте

Twitter

Google+

Итальянский сервис – понятие относительное. Он вроде бы есть, и вроде бы его нет. Кто сталкивался, знает, что заказ в кафе могут принести с ошибками в блюдах, могут и просто забыть о вас. Мне стало интересно, распространяется ли эта особенность итальянского менталитета на сферу услуг по ремонту телефонов.

Записки из Рима. Ремонт на месте

Для начала я попробовал воспользоваться самым простым способом – погуглил. В итоге мне было предложено несколько сервисов в радиусе от 300 метров до 5 километров.

Записки из Рима. Ремонт на месте

При попытке позвонить и узнать сроки и стоимость ремонта выяснилось, что большинство из найденных сервисов специализируются на ремонте техники Apple, причем это модульный ремонт, без пайки. Как потом выяснилось, паять они не любят (а может, не очень-то и умеют).

Что касается сроков, то, со слов сотрудника, простая замена дисплея (iPhone 6S) заняла бы сутки, и за это удовольствие мне предложили отдать 95 евро.

Почесал голову и продолжил поиски, решив нанести личный визит и разобраться на месте.

В другом, наугад выбранном сервисе, который ремонтирует не только Apple, на мою просьбу заменить, например, микрофон, долго вертели в руках мой S7 Active, о чем-то оживлённо переговаривались между собой на итальянском, после чего сказали, что запчастей на него нет и они не смогут его сделать, но зато могут отправить его куда-то, и через две недели он будет готов.

На моё замечание, что это слишком долго, сотрудник просто пожал плечами, развернулся и ушел в подсобку, всем своим видом показывая, что разговор окончен и больше он не намерен тратить на меня свое время. В ответ я тоже пожал плечами и пошел на выход.

Ищем дальше.

Кроме подобных итальянских сервисов, в Риме встречается много магазинчиков, торгующих всякой всячиной для телефонов.

Записки из Рима. Ремонт на месте

Внутри таких магазинов, принадлежащих чаще всего индийцам, можно найти практически весь ассортимент AliExpress, только по ценам в три-пять раз выше. Кроме продажи, эти же ребята занимаются и ремонтом. 

Записки из Рима. Ремонт на месте

Навопрос о том, смогут ли они починить мой телефон, парень за стойкой покрутил в руках телефон, схватил свой телефон, куда-то позвонил и около минуты говорил с кем-то на непонятном мне языке. Потом сказал ждать. Спустя три минуты в магазин зашёл ещё один представитель индийской диаспоры и попросил посмотреть телефон, который надо отремонтировать. После недолгого осмотра мне была озвучена стоимость ремонта – 220 евро. Смеяться ему в лицо показалось мне неприличным, вместо этого я сказал, что за микрофон это очень высокая цена.

На это возражение он тоже нашел ответ – оказывается, чтобы починить телефон, придется менять дисплейный модуль…

Говорить было сложно, учитывая их непередаваемый акцент. Несмотря на это, после того, как он узнал, что я сам занимаюсь ремонтом, общение пошло намного проще.

Выяснилось, что основной объем ремонтов – это замена дисплеев у нерадивых туристов. Охотнее всего они ремонтируют iPhone (кто бы сомневался). Если же речь идёт о, например, Samsung S6/7/8, то ценник на дисплей оказывается негуманным. Однако, как заверили меня в сервисе, дисплей будет 100% оригинал.

А ещё у меня спросили, нет ли у меня на продажу разбитых телефонов, которые они охотно купят на запчасти, в качестве доноров для последующих ремонтов.

В итоге возникло ощущение, что ребята гораздо охотнее готовы работать и искать варианты, нежели их коллеги итальянского происхождения. Что, собственно, и неудивительно.

Следует знать ещё одну особенность – индийцы предпочитают селиться большими группами в одном месте, и многие занимаются тем, что держат продовольственные магазинчики, расположенные в проулках, сбоку от основных улиц. Их ассортимент повторяет таковой в крупных супермаркетах, однако цена чаще всего почти в два раза выше, но клиенты есть всегда, ведь в отличие от больших супермаркетов, эти магазинчики открыты круглосуточно.

Узнать их можно по характерной светодиодной вывеске «open». Это их своеобразная визитная карточка.

Записки из Рима. Ремонт на месте

Зачем я про все это рассказываю? Все просто – если вам нужен срочный ремонт, вы можете зайти в любой подобный магазин и озвучить свою проблему. Кассиром тут же будет совершен звонок кому надо, и вас либо проводят до ближайшего мастера, либо он сам придет спустя несколько минут.

Заключение

Таким образом, если вас угораздило сломать телефон в Италии и ремонт негарантийный, то имеет смысл идти к индийцам и пытать счастья у них, потому что при обращении в истинно итальянский сервисный центр есть риск, что ремонт либо продлится дольше вашего пребывания в Италии, либо вовсе не будет выполнен, а если повезёт и все будет сделано в срок, цена вас неприятно удивит.

А лучше всего забыть на время про телефон и наслаждаться отдыхом, чтобы потом, вернувшись домой, на месте сделать всё с гораздо меньшими заморочками и гораздо дешевле.

Записки из Рима. Ремонт на месте

источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: